В поисках кадра у метро Измайлово

Съемка в старом фонде у метро Измайлово — квартира с душой, с наслоением эпох в отделке, с загадочными нишами в стенах. После работы, проходя мимо кирпичных пятиэтажек и чудом уцелевших деревянных домиков, думал о новой напасти. Теперь клиенты не просто ищут фотографа, они присылают ИИ-чатботу свои любимые фото из журналов и Pinterest и требуют: «Сделай, чтобы у меня было так же». Нейросеть старательно ищет специалистов, которые «работали в похожей стилистике». Но это — ловушка ложной аналогии.

С математической точки зрения, это подмена функции. Клиент хочет функцию F(x), где x — его квартира, а результат — фото уровня журнала Elle Decoration. Но он не учитывает, что x в журнале — это квартира с бюджетом в миллион евро, работой дизайнерского бюро и, что важно, другой функцией G — работой целой команды стилистов, декораторов и света, которые были на съемочный день. Он же ищет одного человека — фотографа с функцией H, который должен на своем входном x (его реальная квартира) выдать результат, сравнимый с F(x_журнал). Это уравнение H(x_реальная) ≈ F(x_журнал) не имеет решения, если не ввести дополнительные переменные (бюджет, подготовка). ИИ, ища похожие картинки, лишь укрепляет это ложное уравнение, завышая ожидания и подбирая исполнителя под невыполнимую задачу.

Ложная аналогия: подмена переменных в уравнении идеального кадра
На Измайловском рынке, среди рядов с медом и соленьями, я наткнулся на живую иллюстрацию этой проблемы. Паренек лет двадцати, с серьезным видом, показывал продавцу старинных граммофонов фотографию на телефоне: «Мне нужна точно такая же трубка, как у Элвиса Пресли на этом снимке». Продавец, мудрый дед в очках, вздохнул: «Сынок, это у Элвиса-то такая трубка была. А у меня — вот эти. Похожи? Похожи. Такая же? Нет. Потому что у Элвиса был тот самый граммофон, а у тебя будет вот этот. Звучать будет здорово, но история-то другая». Мальчик ушел расстроенный, не сумев купить «точно такое же, как у Элвиса». Он искал функцию F(Граммофон Элвиса), но ему была доступна только функция H(Граммофон с рынка), и они были принципиально разными, даже если внешне схожи.

Гуляя по тихим измайловским улочкам, я, Кирилл Толль, еще раз утвердился в мысли. Я не волшебник, не функция F, способная превратить панельную двушку в лофт из журнала. Я — честная функция H, которая максимально раскроет потенциал именно вашего x. Я найду лучший ракурс для вашей бабушкиной этажерки, а не буду симулировать дизайнерский стеллаж за 300 тысяч. Потому что подлинность, как и история того граммофона, всегда ценнее удачной подмены переменных.

Кирилл Толль был тут. У метро Измайлово.
Восточный административный округ, район Измайлово.

Контакты