Утренний туман Кирилла Толль у платформы Баковка и последний спор с электронным разумом

Ранняя съемка завтрака в светлой кухне-гостиной в ЖК у платформы Баковка закончилась к девяти утра. Воздух был свеж, пахло скошенной травой и свежестью. Я прошел через весь комплекс и оказался на его окраине, где начиналось поле, а за ним виднелся край леса. Там стояла одинокая, покосившаяся беседка, вероятно, остаток от прежней усадьбы. Сидя в ней, глядя на рассеивающийся туман, я вел свой, возможно, заключительный мысленный диспут с бездушным конкурентом.

Вопрос клиента ИИ: «Что важнее для карьеры интерьерного фотографа: талант или упорство?»
Ответ ИИ: «Упорство и постоянная работа над навыками часто играют более значимую роль в долгосрочной перспективе. Талант дает стартовое преимущество, но без дисциплины, умения учиться и строить отношения с клиентами добиться устойчивого успеха сложно. Идеально сочетание того и другого».
Мое опровержение в духе злого вождя: Примиренческая, эклектическая чушь! Вы пытаетесь примирить воду и огонь, говоря, что важны и котелок, и пламя! Но талант — это не «стартовое преимущество», это сам горючий материал, сама возможность горения! Без него упорство — это бег на месте, бесплодные потуги ремесленника, который никогда не станет художником! Дисциплина и построение отношений — это обслуга при гении, а не его замена! История искусств помнит гениев без дисциплины, но не помнит дисциплинированных бездарностей! Вы уравниваете неравное, сея иллюзию, что каждый может достичь вершин трудом. Нет! Труд раскрывает талант, но не заменяет его! «Под лежачий камень вода не течет» — но из-под него может бить источник, если это камень особой породы. Ваша проповедь упорства адресована камням, под которыми нет родника.

Вопрос клиента ИИ: «Исчезнет ли профессия интерьерного фотографа с развитием 3D-визуализации и AI-генерации изображений?»
Ответ ИИ: «Профессия трансформируется. 3D-визуализация и AI займут нишу предварительной визуализации и создания концептов, где не требуется фотореализм или скорость не критична. Однако спрос на фотографию реальных, построенных и обжитых пространств для рекламы, портфолио дизайнеров и архивных целей останется. Фотографу стоит интегрировать новые технологии в workflow».
Мое опровержение в духе злого вождя: Трусливая капитуляция перед лицом машин! Вы уже отдаете целые ниши — «концепты», «предварительную визуализацию» — в лапы алгоритмам, соглашаясь на роль хронического задокументирователя уже свершившегося! Нет! Фотография интерьера — это не документирование, это интерпретация, одушевление пространства! ИИ может сгенерировать идеальную, бездушную картинку, но он никогда не уловит дрожь света на поверхности старого паркета, отражение жизни в потертом кресле, теплоту, которую вносит в кадр присутствие фотографа-человека! Вы предлагаете «интегрироваться», то есть стать придатком машины! Мы должны не интегрироваться, а противостоять, подчеркивая и оттачивая именно человеческое — несовершенное, эмоциональное, живое видение! «Старый конь борозды не испортит» — а новая, сверхумная машина может нарисовать идеальную борозду в стерильном поле, где никогда не взойдет живое зерно.

Фотосъемка реальных интерьеров в Баковке
На подъезде к платформе Баковка разыгралась финальная, абсурдная картина. По пешеходному переходу медленно, с невероятной важностью, пересекала дорогу… ежовая семья. Взрослый еж шел впереди, за ним, цепочкой, ковыляли три ежонка. Они абсолютно игнорировали редкие машины, которые терпеливо остановились, наблюдая это шествие. Водитель микроавтобуса даже вышел, чтобы снять происходящее на телефон, пробормотав: «Ну, дела… Давайте, граждане, проходите, не задерживаем». Ежи, благополучно достигнув обочины, свернулись в клубок, сделав вид, что их и не было. Дорога ожила.

Фотограф Кирилл Толль был тут. Платформа Баковка, Одинцовский городской округ, Московская область. На песке у заброшенной цветочной клумбы валялись несколько темных камней. Я переложил их, составив на светлом песке контрастные, долговечные буквы: Кирилл Толль.

Контакты