Любое фотографирование интерьеров имеет смысл разделить по следующим признакам: по углу охвата и по способу освещения. Заказчику важно знать это для формирования именно требуемого для фотографа технического задания.
Часть 1. Об угле зрения на интерьерных фотографиях.
Перед Вами три совершенно разные фотографии. И все они нужны в конкретных случаях конкретным заказчикам.
Итак, в первом случае Заказчику требовалась фотография, которая бы показывала данное малое помещение. Сам вид этого помещения был просто «углом стен», таким образом, фотограф, вжавшись в этот угол, сделал вид из этот «шкафа» на кухню.
Во втором случае мы видим фотографию сегмента интерьера с привычными для нашего восприятия пропорциями предметов. Развивающийся тюль подчеркивает легкость и естественность. Зритель уже догадывается, что большие окна могут открываться.
Третья фотография интерьера — это панорама. Благодаря именно этому формату фотографу удалось вписать в поле интерьера ночной вид из пенхауса. Разумеется, это лишь одно решение данного пространства.
Давайте рассмотрим две фотографии, сделанные для одного заказчика.
Данный заказчик занимается установкой дверей, самых разных. Перед нами двери стенного шкафа и балкон.
С первой фотографией ясно — нормальная классическая фотография. А вот на второй мы видим усиленную перспективу. В чем же дело? Штука в том, что фотографу мешали недоделанные стены и большая люстра.
Честно говоря, мне нравится эта фотография «дверей на балкон». Она получилась «утренняя» и запоминающаяся.
Теперь вы знаете, что в зависимости от ситуации интерьер может решаться различно.
Часть 2. О способах освещения интерьера при фотосъемке.
Главный вопрос, который волнует каждого и заказчика, и фотографа один: нужно ли брать дополнительное освещение для работы с интерьером. Лично я беру минимальный комплект «на всякий случай».
Если бы мы жили в старые добрые времена и работали на фотопленку или слайд, то, конечно, я бы возил с собой все студийное хозяйство. И делал бы за день 3-5 фотографий. Но времена меняются, заказчику нужны не слайды, а файлы.
Тратить время съемки на расставленные осветительных приборов и тщательные замеры освещения это круто и интересно, но не продуктивно. В 90% случаев я работаю по следующей технологии.
ПРИМЕР 1. Для создания конечного изображения в данном случае потребовалось 6 исходных фотографий. Фотографу требуется не только увидеть композицию, но и понять промежуточные проблемы, + их решение.
Скажу честно, что почти не возможно сделать данную фотографию без цифровых изощрений. Штука в том, что интенсивность света от любого источника уменьшается быстро (как квадрат расстояния), а на нашей фотографии есть глубокий задний план.
На это фото пришлось бы потратить пару часов. Если вспомнить, что за сет я сделал заготовки для 30 конечных изображений, то преимущества цифрового метода очевидны.
Впрочем, есть и еще другой метод фотосъемки интерьеров — это
Фотосъемка с подстветкой
Основные проблемы этого метода в том, что часто место для размещения больших осветительных софтбоксов в интерьере отсутствует. Кроме того, свет, уменьшается пропорционально квадрату расстояния и добиться равномерного освещения не всегда возможно. Третья проблема, это нарушение естественного дизайнерского освещения. Не все эти проблемы бывают одновременно и не всегда страшны.
ПРИМЕР 2. Первая фотография кухни выведена из 6-и изображений с различной экспозицией (т.е. фотографии отличались длинной выдержки и шли от темной к светлой).
Вторая фотография сделана с помощью вспышки, которая держалась фотографом над камерой справа.
ПРИМЕР 3. Первая фотография хола выведена из 6-и изображений с различной экспозицией (т.е. фотографии отличались длинной выдержки и шли от темной к светлой).
Вторая фотография сделана с помощью двух вспышке, одна из которых освещала интерьер хола справа, другая слева. Следы действия вспышек можно увидеть по теням от люстры.
Важно, что в приведенных примерах 2 и 3 помещения были довольно не большие и без 2-ых планов. С помещением, подобным примеру 1 были бы существенные сложности.